Sega Master System 00: Почему?

Я начинаю серию постов в которых хочу довольно подробно осветить как процесс разработки игр и приложений для приставки Sega Master System (далее для краткости SMS) так и её устройство. По моей задумке мы пройдём от введения в основы теории и классической программы "hello world" до небольшой, но полноценной игры, тем самым покроем большую часть вопросов и аспектов создания игр для этой системы.

И сразу возникает ряд вопросов: "Почему именно SMS?", "Почему не NES/Dendy или Sega Mega Drive например?" или даже такой "Что это за странная сега такая? у нас такой не было в девяностые..."

Вполне справедливые вопросы. У нас, по крайней мере в моей среде, таких точно не было, и мы даже не представляли что такое может быть.

Теперь думаю стоит всё же в двух словах рассказать что это за консоль. SMS была прямым конкурентом NES, имела ряд довольно спорных технических решений, куда же без них, однако в целом была более мощной системой. В странах где присутствовали обе консоли это было одним из самых известных противостояний в битве между Sega и Nintendo. Но хоть в Sega и были отличные инженеры - с маркетингом не сложилось. Sega проиграла эту битву, и как следствие получила куда более скромную библиотеку игр в сравнении с NES. Но даже спустя 30 лет в умах поклонников обеих систем не утихает эта битва. Поисковый запрос "NES vs SMS" даст вам убедиться в этом лично.

Почему я выбрал именно SMS, а не NES или Mega Drive. Последняя консоль относится к другому поколению и на порядок выше, а чем выше возможность системы тем выше требования к тому что вы под неё пишете. Выбор платформы должен быть целесообразным. Но к Mega Drive я, вероятно, в будущем ещё вернусь. Что касается выбора между оставшимися двумя системами, тут велик шанс увязнуть в "консольных войнах". Поэтому описанное дальше можно смело причислять к личным предпочтениям, чтобы не вступать в долгие и часто непродуктивные споры о том что же всё-таки лучше. Так же стоит отметить что специфика сравнения этих платформ "тогда" и "сейчас" отличается. Жизненный цикл обеих консолей уже давно завершен и мы можем выбирать почти любые возможности которые появились за это время не уходя в дебри "кастомных" решений.

Преимущества SMS

  • Более богатая и удачная палитра
  • Меньший разброс в технологии производства картриджей (зоопарк мапперов).
  • Больший потенциал звуковой системы. Здесь необходимо уточнить, что изначально у NES была немного более богатая звуковая подсистема. Но у SMS существовали отдельные ревизии консоли с FM чипом и специальные дополнения с этим же чипом для консолей в которых его не было изначально.
  • Более богатый в возможностях и известный процессор, а значит и средства для воплощения наших идей.

Недостатки SMS

  • Меньше кнопок на контроллере
  • Куда сложнее найти "железную" консоль. Клонами NES/Famicom различной степени качества наш рынок переполнен даже сейчас.
  • Меньше информации о системе и о том как под неё разрабатывать. Здесь я скромно надеюсь внести свою лепту =)

Просто посмотрите на скриншоты из одних и тех же игр которые были реализованы под обе эти системы. Для меня здесь выбор очевиден.

Double Dragon:

Double Dragon SMS Double Dragon NES

Alien Syndrome:

Alien Syndrome SMS Alien Syndrome NES

Altered Beast:

Altered Beast SMS Altered Beast NES

Ну и естественно мой личный интерес. Моей любимой приставкой была Mega Drive которая являлась развитием идей SMS и даже была обратно совместима с ней, правда не в полной мере. Помимо этого на SMS получила своё начало одна из моих любимых игровых серий "Phantasy Star". Так что в какой-то степени эту серию постов можно будет считать и данью прекрасно спроектированной платформе, но не получившей должного распространения из-за маркетинговых войн.

Надеюсь я сумел объяснить почему была выбрана именно SMS.